place Адрес
Чебоксары, пр-т Тракторостроителей, д.11
phone Телефон
тел.: +7 905 027 8695
факс: +7 905 027 8695
email E-mail
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Назначение и устройство камеры полимеризации.

Камера полимеризации (печь полимеризации) предназначена для осуществления технологического процесса полимеризации порошковых композиций, нанесенных на изделия, и представляет собой сборную конструкцию из термо панелей, внутренняя полость которых заполнена теплоизоляционным материалом. Конструкция камеры полимеризации обеспечивает сохранение достигнутой температуры внутри камеры в течение длительного времени, не допуская теплопотерь и нагрева внешних стенок камер.

Проемы печи камеры полимеризации закрываются теплоизолированными дверями с установленным на них, по периметру, термостойким профилем, снабженными запорным механизмом.

Нагрев камеры полимеризации осуществляется термоблоком, который монтируется к камере. Конструкция термоблока позволяет быстро производить профилактику нагревательных элементов и замену вышедших из строя ТЭНов. В случае необходимости увеличения рабочего объема камеры полимеризации, конструкция из термо панелей позволит просто и быстро добавить недостающий объем.

Термоблок, подключенный к камере полимеризации, осуществляет принудительную циркуляцию воздуха с целью создания равномерной температуры внутри камеры. Процесс полимеризации порошковой краски происходит следующим образом:

через дверной проем в камеру полимеризации по транспортной системе загружается загрузочная тележка с изделиями с нанесенной на них порошковой краской. Двери камеры закрываются и запираются специальным механизмом.

на пульте управления включается вводной автомат и кнопка ПУСК, при этом включается термоблок, и начинается нагрев камеры.

терморегулятор пульта управления камеры полимеризации настраивается на температуру 180°C, 190°C или 200°С в зависимости от типа порошковой краски. При достижении температуры в камере 130°С - 140°С порошковая краска начинает выделять летучие вещества в виде дыма. Для отсоса из камеры этих веществ автоматически включается вентилятор вытяжки, который настроен на работу в течение 10 секунд с паузой в работе 5 минут.

При достижении температуры внутреннего объема на 5°С - 10°С ниже заданной отключается I группа ТЭНов;

При достижении заданной температуры отключается II группа ТЭНов и включается реле времени, которое настраивается соответственно на 20, 10 или 5 минут.

После выхода камеры полимеризации с заданного режима выключаются ТЭНы и вентилятор рециркуляции воздуха, включается вентилятор вытяжки и звуковая сигнализация. При необходимости, вентилятор вытяжки включается в любое время до или после режима полимеризации (180° С) переводом рукоятки переключателя в режим "Руч".

ВИДЫ И ТИПЫ ПЕЧЕЙ ПОЛИМЕРИЗАЦИИ

Камера полимеризации тупиковая, загрузка с использованием нижней транспортной системы

Изделие, которое будет окрашено, помещается внутрь камеры полимеризации на тележке по рельсам нижней транспортной системы. Загрузка и выгрузка изделия происходит с одной стороны печи полимеризации. По окончанию процесса полимеризации порошковой краской, готовое изделие выкатывается по тому же пути.

Такой тип печей удобен для оборудования порошковой окраски, которые имеют невысокую производительность.

Камера полимеризации проходная, загрузка с использованием нижней транспортной системы

Загрузка окрашиваемого изделия в камеру полимеризации производится по рельсам нижней транспортной системы с одной стороны печи полимеризации, а выгрузка готового изделия происходит с противоположной стороны. Во время выгрузки готового изделия, с противоположной стороны камеры полимеризации происходит загрузка изделий для окрашивания.

Данные печи полимеризации применяются для оборудования порошковой окраски с высокой производительностью.

Камера полимеризации тупиковая, загрузка с использованием верхней транспортной системы

Окрашиваемое изделие по рельсам верхней транспортной системы на загрузочной каретке перемещается внутрь камеры полимеризации. Загрузка и выгрузка изделий производится с одной стороны печи полимеризации.

Данный тип печей подходит для оборудования порошковой окраски невысокой производительности.

Камера полимеризации проходная, загрузка с использованием верхней транспортной системы

Загрузка окрашиваемого изделия в камеру полимеризации производится по рельсам верхней транспортной системы с одной стороны печи полимеризации, а выгрузка готового изделия происходит с противоположной стороны. Поэтому когда происходит окраска изделия, на загрузке уже должна быть готова каретка с изделиями для окраски.

Этот вид печей используется для оборудования порошковой окраски высокой производительности.

Пульт управления камерой полимеризации

Пульт управления камерой полимеризации в комплексе с термоэлектрическими датчиками позволяет автоматически управлять процессом полимеризации порошковой краски. Вследствие того что категории участка полимерных покрытий по взрывопожарной и пожарной опасности соответствует В-IIa согласно ПУЭ, пульт управления выполнен со степенью защиты IP54 и может быть установлен непосредственно на камере полимеризации или рядом с ней на стене.

Камера полимеризации — рабочие характеристики:

  • нагревается камера из "холодного" состояния до рабочей температуры всего за 30 минут;
  • микропроцессорные регуляторы температуры рабочих зон обеспечивают точность температуры до 2°С в рабочем пространстве камеры полимеризации;
  • автоматически отсчитывается время полимеризации краски, по окончании процесса камера полимеризации отключается, подается световой и звуковой сигналы;
  • время работы разогретой печи составляет 10—30 минут в зависимости от времени полимеризации нанесеной краски и теплоемкости окрашиваемых деталей.

Общее устройство транспортной системы.

Транспортная система предназначена для подвески и транспортировки окрашиваемых деталей по этапам технологического процесса (подготовка, сушка, покраска в камере напыления, полимеризация в печи, остывание и разгрузка). Состоит из путей, крепежных элементов, ферм, звеньев поперечного перемещения и телег. Передвижение телег осуществляется вручную. Компоновка транспортной системы зависит от взаимного расположения участка подготовки, печи, камеры и места разгрузки. В случае расположения этого оборудования в одну линию звенья поперечного перемещения не применяются. Транспортная система опирается на каркасы печи, камеры и звеньев поперечного перемещения, при длине пролетов свыше 4 метров монтируются дополнительные фермы.

Колеса телег перемещаются в закрытом пространстве внутри путей, что защищает их от попадания порошковой краски и пыли и продлевает срок службы.

Конструкция транспортной системы позволяет обойтись без перевеса деталей в процессе покраски, что положительно сказывается на качестве и производительности работы (деталь завешивается на телегу на месте подготовки и снимается с этой же телеги уже готовая на месте разгрузки).

Рабочие характеристики и типоразмеры.

Транспортные системы различаются количеством путей, телег и наличием звеньев поперечного перемещения. Все вышеперечисленные показатели, а также длина транспортной системы выбираются исходя из размеров и количества окрашиваемых деталей, габаритов оборудования, расположения покрасочного оборудования, формы помещения и необходимости транспортировки деталей на смежные участки.

Количество путей может варьироваться от 3 до 8, длина - от 10 до 36 метров.

Допустимая нагрузка на одну телегу - до 300 кг, при необходимости может быть увеличена до 600 кг.

Верхняя транспортная система представляет собой конструкцию, состоящую из транспортной эстакады с поворотной кареткой, при помощи которых осуществляется передвижение изделий в камеру напыления и от камеры напыления до загрузочной тележки.

Нижняя транспортная система представляет собой конструкцию, состоящую из двух уголков, установленных на полу участка и на дне камеры полимеризации, по которым осуществляется передвижение загрузочной тележки в камеру полимеризации и обратно.